Ждете традиционного обзора? Его не последует. Еще до выхода MTW-2 фанам о ней было известно, наверное, больше, чем самим создателям из Creative
Assembly. А то, что не было известно, дополняла фантазия, иногда
излишне богатая, отчего первое знакомство с оригиналом вызвало... нет
не разочарование, а легкое удивление. Мы явно
не ожидали, что получим едва ли не под копирку графический римейк MTW-1 на слегка подкрученном движке "Rоme:Total War".
Приемэтот,
хорошо известный в кино, но в игровом мире в таком классическом, можно
сказать рафинированном виде, встречается чуть ли не впервые. Тот же
(да и слава богу) интерфейс, та же, только объемная, карта, те же
ведущие державы Средневековья, та же, с небольшим разнообразием,
иерархия юнитов, такая же система штурма городов, с башнями и
лестницами, как в "Rome" - все то же самое,
если не считать нового уровня графики и некоторых добавок, широко
известных еще до релиза: разделение поселений на замки и города,
возможность путешествовать в Америку и торговые операции - единственный
по настоящему принципиальный технологический апгрейд.
Впрочем, как раз он то и не вписывается в привычный нам "тоталвар". Торговля в MTW-2 с
ее бродячими купцами, конкуренций, гильдиями, монополями, разнообразием
торговых ресурсов выглядит как отдельная и вполне независимая игра в
игре. Занявшись ею всерьез, вы очень быстро заметите, что у вас уходит
слишком много времени на заботу о поддержании своей торговой сети,
замене усопших или разоренных торговцев. Тогда как традиционные военные
операции, грабеж захваченных городов, а главное - их количество в
ваших расширяющихся владениях все равно дают навару куда больше и
быстрее.
А ведь время, заметим, очень важный фактор в играх серии "Total War".
Ваше личное игровое время, его нужно много, поскольку "тоталваровские"
войны и кампании и без того очень длительные. Хватит ли нам драгоценных
игровых часов еще и на торговлю? Мне лично было любопытно поначалу
водить за ручку своих "мерчантов" по карте, пока не обнаружил, что они
лишь отвлекают внимание и тормозят развитие собственно глобальной
кампании. Тогда я почти их забросил, хотя кто-то, вероятно, и войдет во
вкус мудреного средневекового бизнеса.
Замки и города? Что сказать об этом симбиозе, на котором строится военная и экономическая мощь Medieval-2: Total War? Замки, как мы знаем, дают отборные войска для вашей армии, а города - главные источники дохода. Кто-то кричит: "Здорово!". А кто-то ворчит: "Зачем?". В первой MTW, все было в одном флаконе. Проще, удобнее. Не находите? Новация спорная, но уж что есть, то есть.
Главный козырь MTW-2
и смысл римейка в целом - это, безусловно - графика. Хотя и она -
палка о двух концах. Выставив на радостях все максимальные настройки
(качество юнитов, эффектов и зданий), благо мощная машина и продвинутый
ж/к монитор позволяют, вдруг столкнулся с
неожиданным эффектом. Пестрота средневековых одеяний, щитов, геральдики
и всего прочего, а в особенности текстура, проступила столь резко, что
сражения и осады дали очень уж пеструю картину. Глаза буквально
"замылились", а через пару часов стали просто уставать. Яркая и
красивая природа: цветочки с листочками и буйно растущая травка - только добавила пестроты.
Нехотя стал убавлять качество, отказавшись в итоге от "высочайшего" и
ограничился "высоким" практически по всем параметрам, а природу и
травку поставил вовсе на "низкое". Чтоб не мешалась. Когда возился с визуальными настройками, подумал, что, вот он и ответ - похоронила ли MTW- 2 своего великого предшественника "Rome: Total War".
До релиза такие идеи носились в воздухе и первым признаком стало
решение (по моему глубокому убеждению - неоправданно поспешное)
создателей таких известных МОДов, как Napoleonic: Total War
и "Огнем и мечом" выпустить их на движке MTW-2. Но
движок оказался практически тот же, ИИ, к сожалению, еще слабее, о чем
мы поговорим позже, на примере кампаний за разные фракции. Преимущества
графики, хотя и несомненны, все же не столь кардинальны, чтобы можно
было утверждать: "Rome: Total War" графически устарел. А технически тем более. Большая часть российского парка PC, находящегося в распоряжении пользователей, только-только сравнялась с уровнем "Rome",
или подтягивается к нему. Более того, графика современных стратегий,
релиз которых на момент публикации этих заметок даже еще не состоялся,
таких как, например "Легион-2", или наполеоновская "HistWar: Les
Grognards" и вовсе слабее RTW.
А таким багажом превосходных МОДов, какой накопил Rome: Total War, MTW-2 еще
очень не скоро сможет похвастаться. И МОДы у нее, уверен, будет свои,
специфические. Средневековая эпоха включает в себя столько знаменитых
войн, что они скорее всего и станут сюжетами ближайших модификаций. А
также - массовая "раскраска" и перерисовка текстур юнитов, которые, при
незначительных различиях, у большинства европейских наций в MTV-2 тоже сделаны качественно, ярко, но как под копирку, простым клонированием. Информация с сайта ENTERNETWAR.RU